Главная Ландшафт Сад в итальянском стиле

Сад в итальянском стиле

автор Игорь Геннадьевич
итальянский сад

Появление итальянских садов.

В шестнадцатом веке рост буржуазного строя привел к развитию всех искусств, в том числе и ландшафтного дизайна. Тогда-то и появились первые итальянские сады. В начале эпохи Возрождения итальянские сады имели простые формы и четкие пропорции. В них не было пышности и великолепия. Сады имели средние размеры. На всем свободном пространстве устраивали ниши, прямоугольные пруды, кадки с цитрусовыми деревцами, были популярны вечнозеленые кустарники, которых выстраивали рядами, кусты цветущих олеандров. Террасы были абсолютно автономны, не имели связи друг с другом и стояли отдельно от виллы. В идеальных образах итальянских садов местность гармонично вписывается в ландшафт, террасы аккуратно выделены и подчеркивают всё великолепие пологих склонов.

Сады эпохи Возрождения в Италии.

Позднее, когда эпоха Возрождения вошла в стадию своего расцвета, итальянские сады приобрели ряд характерных особенностей. Площадки садов, вилла, гроты, посадки, аллеи стали единой большой композицией, построенной на своих принципах. Бывало, что садовая декорация имела несколько ярусов и заканчивалась оформлением фасадной части здания. На главной линии выстраивалась линия фонтанов, каскады растений, лестниц. При подъеме или спуске количество скульптур менялось. Архитектурные украшения и зеленые насаждения выполнялись в одном стиле и характере. Балюстрады и каменных парапеты являются примечательной особенностью итальянского ландшафтного искусства. Они присутствуют в интерьере садов в большом количестве. Удивителен контраст между бурлящими каскадами и ровной гладью водоемов, вода великолепно гармонирует с зелеными насаждениями. Простые по своей форме фонтаны часто венчаются яркой композицией в середине. Статуи используются для украшения фонтанов и садов в целом.

Сад Боболи.

Один из красивейших итальянских садов – сад Боболи – стоит на нескольких холмах, которые поднимаются за дворцом. Дворцовая крыша таит в себе грот, амфитеатр, террасы, украшенные зелеными растениями. На следующем холме находится аллея, которая спускается к маленькому озеру. Вокруг этого озера расположились фонтаны и скульптуры. Вся территория сада Боболи гармонирует в своих пропорциях, украшения сада отлично сочетаются с аллеей из деревьев.

Итальянские сады эпохи позднего Возрождения.

В этот период сады производят впечатление единого целого организма. Ландшафт и вилла представляют собой цельную единую композицию. Иногда для достижения такого результата переделывается рельеф местности. В эпоху позднего возрождения ландшафт усложняется и приобретает невероятную пышность. Когда создается сад, главный акцент делается на окружение дворца, а не на здание. Организуются богатые и непростые по форме цветники. Лучший пример для представления сада семнадцатого-восемнадцатого веков – это сад Квиринол в исполнении архитектора Карло Мадерна. Он строил свои сады на искусственно выровненной территории. Это было редким явлением того времени. Вилла Людовици похожа на сады Колона своими мотивами. И поэтому так же является одним из самых лучших образов садов тех времен. Соединением Дворца и сада является большая песчаная площадка с фонтаном и широкая терраса. Есть легенда о том, что Ленотра вдохновил на создание виллы партер в Версале. Позже всех созданная итальянская вилла – Альбани – является отражением всех ранее использованных в строительстве мотивов, в оформлении этого шедевра использовали мрамор, который подбирал Винкельман.

Основные признаки итальянского сада.

Российская архитектура, как и ландшафтная архитектура разных стран, приняла на себя влияние садов Италии. На основе лучших произведений искусства ландшафта был построен Парк Вильгельмсхоф. Во времена Ренессанса границы парка прямолинейны и просты, каждую деталь планировки можно выделить. Помимо этого используют прием пространственных комбинаций. Проектные работы чаще всего имеют фронтальную ориентированность. Фасад здания служит декорацией. Глубина в композиции достигается внедрением пространственных деталей. На все детали в таких садах хочется смотреть с разных сторон, а не только фронтально. Лестницы в плане садов играют большую роль. В итальянских садах они смотрят друг на друга и образуют симметричную композицию. Ступеньки лестниц расходятся и подталкивают наблюдателя смотреть на сад с разных сторон и искать новые картины мира.

Вилла Пинчиана и Пия.

Характерным произведением эпохи позднего Ренессанса является вилла Пинчиана, которая была построена в 1550 году архитектором Аннибалом Липпи. Много общих черт у этой вилы с виллой Пия. Пия расположена в Ватиканских садах. Вилла Пинчиана была собственностью семьи Медичи. Эти виллы были возведены по мотивам произведений автора Пирро Лигорио.

Итальянские сады в России.

Итальянские мотивы были использованы при строительстве дворцово-паркового комплекса «Петродворец». Этот комплекс отличается, прежде всего, системой фонтанов, которая и является его символом. В свою очередь, во всем этом великолепии главным действующем лицом является центральный каскад.

Сады Италии в современном дизайне.

В настоящее время ландшафтные дизайнеры довольно часто используют элементы итальянского сада. Каскады и фонтаны, террасы и гроты, цветы в контейнерах и деревья посаженные рядами, скульптуры и вазы, симметричные клумбы – вот главные признаки прекрасного сада, в коей и превращает обычную идею итальянский стиль.

0 комментарий
0

Статьи по теме

Оставить комментарий

5 × два =