Развивающаяся тенденция дизайна заполняет разрыв между мебелью и архитектурой, формируя пространство через объекты на пересечении этих двух сфер, создавая динамичную и высоко адаптируемую среду. То ли следствие возросшего спроса на гибкость в небольших пространствах, то ли архитектурное выражение общества, ориентированного на устройства, элементы между архитектурой и мебелью открывают дверь к большей универсальности пространства. Ни архитектура, ни мебель (или, возможно, и то, и другое), эти объекты не работают на пересечении двух масштабов человеческого взаимодействия, создавая новый подход к дизайну внутренних жилых пространств.
Архитектура определяется постоянным движением от большого масштаба города к мелким деталям строительства. Несмотря на то, что архитекторы знакомы с дизайном мебели или продуктов, растущая трансдисциплинарность, определяющая профессию и общество в целом, побуждает дизайнеров без усилий скользить между масштабами. Как следствие, возникает нечеткое пространство, в котором архитектура и дизайн мебели пересекаются, создавая размытую границу между двумя областями. Эти новые виды объектов формируют внутренние пространства и порождают совершенно новую линию теоретических исследований. То, что некоторые архитектурные компании определяют как «полуархитектуру», по сути, является мостом между мебелью и архитектурой, где пространство создается в масштабе архитектуры, используя язык дизайна мебели.
Сдвиг в масштабах происходит из обеих этих областей дизайна, способствуя сжатию расплывчатого поля, где архитектура и дизайн мебели пересекаются. С одной стороны, существует то, что Рейнер Банхам назвал «мебелизацией» архитектуры, когда архитектурный объект становится именно таким, сложным объектом, с тщательно продуманными предметами мебели. Эта фраза прекрасно отражает дух поп-ап архитектуры и весь спектр временных структур, которые принесло распространение биеннале и архитектурных фестивалей.
С другой стороны, нигде сочетание мебели и архитектуры не является более очевидным, чем в домашнем интерьере. Постоянное уменьшение жилой площади подталкивает дизайн мебели к более сложным и многофункциональным решениям, идеально вписывающимся в пространство, которое они наполняют. Превращение мебели в своего рода микроархитектуру усиливается привлекательностью модульности и готовых деталей, которые, хотя и являются наследием эпохи модернизма, в последние годы достигли технологической осуществимости.
Свободно определенные пространства, допускающие сосуществование нескольких конфигураций и, таким образом, несколько наложенных друг на друга видов деятельности становятся нормой в густонаселенных городах, где жилищные условия сокращаются до минимума из-за высокого спроса и цен. Многие архитектурные бюро в Европе работают в этом неопределенном пространстве, где архитектура и дизайн мебели сосуществуют за счет использования оборудованных стен. Эти перегородки больше не просто разделители между комнатами, а функциональные контейнеры. Они представляют собой своего рода дизайнерский ответ, призванный превратить жилое пространство в «место всех возможностей». Без ущерба для жилой зоны пространство расширяется и сужается за счет подвижных функциональных стен, гибридов между перегородками и предметами мебели.
В ходе дискуссии о том, должны ли дизайнеры или архитекторы определять значение мебели, некоторые практики рассматривают взаимодействие пользователя с пространством целостно, создавая ландшафт для повседневной жизни. Вбирая функциональные элементы в сложные конструкции, архитектура заменяет некоторые из прежних атрибутов стандартной мебели. Сборные элементы мебели, фиксированные элементы, составляющие жилое пространство, объединяются в функциональные блоки. Эти тщательно продуманные предметы архитектурной мебели содержат тщательно подобранные уровни функций и использования. Стены и перекрытия, классические элементы, с которыми работает архитектура, заменяются миниатюрным архитектурным устройством, жилым предметом мебели.